Предоставляю для массового обозрения интервью с одним из разработчиков мода Oblivion lost: Lost Beta. Данный мод можно назвать " тем самым", а самое интересное, что он разрабатывается на S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Таких, к сожалению, очень мало
s-d : Здравствуйте, ну первым делом представьтесь нам, пожалуйста.
Ким: Здравствуйте. Ким.
s-d: Вы делаете мод один? Мне кажется у вас есть команда помощников?
Ким: Нет, мод я делаю с компанией, поэтому мы и называемся - "Ким и Ко". Имена
остальных участников не разглашаются (хотя участники ЗБТ уже знают их), но информация будет для всех уже в ОБТ.
s-d: Можете кратко рассказать про ваш проект?
Ким: Обливион Лост.
Теперь "тот самый Сталкер" можно встретить и в Зов Припяти
s-d: Я имею ввиду, мод будет сюжетный или более углублён в «мир» билдов?
Ким: Это в двух словах. На деле же - это так называемый "Тот Самый Сталкер", вернее наш взгляд на него. ЗБТ показал, что Сталкер всё-таки тот и большинству тестеров он понравился. Не понравился он тем, кто в него вообще не играл, но такие люди найдутся везде - им не нравится абсолютно всё, хотя сами они ничего не делают.
У нас это скорее не мод, т.к. мод - это модификация игры. У нас же - относительно "новая" игра на движке Зова Припяти.
Нет, мы не углу!#*емся в "мир" билдов. Билды вообще созданы для теста, я не вижу причин использовать уже старые наработки. Именно поэтому и был выбран последний движок (к тому же он очень удобен для моддинга). Но, т.к. людей у нас мало, то новые локации (вернее всеми узнаваемые локации), мы создавать не можем (опять же - можем, но уйдёт очень много времени). Тогда как Кордон со всей сюжетной линией у нас занял около месяца. Но тут ещё надо учесть, что мы перешли с ТЧ, и многому пришлось учиться заново. Полагаю, что на Свалку (если ОБТ будет положительным) уйдёт гораздо меньше времени.
s-d: Вы сказали, что перешли с ТЧ на ЗП. Разработка мода сначала велась на ТЧ?
Ким: Да, на ТЧ она велась аж с 2009 года. Закрыто, делалось для себя. На движке ЗП не хватает вырезанных функций, например - управление машиной. Так же не радует вшитые в движок "100 советов". Но в остальном движок ЗП очень удобен, нет такой мороки с заданиями, как в том же ТЧ.
В моде мы сможем увидеть старых персонажей. Радует, не правда ли?
s-d: Будут в моде что-то новенькое, что ещё не было ни в одном моде. Фичи например.
Ким: Хм... Нет, я не считаю всё это каким-либо образом влияющим на игровой процесс. Дело в том, что я знаю как строится этот самый процесс. А вот такие "дополнения" - они только излишне. К примеру, чтобы всем было понятно, возьмём салат. Если мы действуем по рецепту, то он получен вкусным, правда? Но добавим мы туда что-нибудь своё. Хорошо, если будет вкусно. Но если мы будем добавлять туда всё новые и новые ингредиенты? Это уже безвкусица.
Из нового у нас есть функция контроля нахождения любого предмета в определённой зоне. Например, НПС попросил нас отнести такой-то предмет и положить его... ну, скажем, на стол. В данном случае стол и будет такой зоной. Если предмет не будет на столе, то у НПС не будет активен диалог, т.е. он скажет нам: Положи тот предмет на стол.
Пример простенький, на самом деле его можно использовать в разных случаях. Например в том же Кордоне (ОБТ версия). В ранних версиях было доступно управление машиной. Надо было отогнать машину в определённое место. Но, к сожалению, управление машиной приносит много багов, пришлось вырезать этот квест. Работа над машиной ведётся, думаю на следующих локациях, либо в финальной версии всё будет нормально.
По словам разработчика, чтобы выжить в Зоне надо думать...
s-d: Какие проблемы были в разработке?
Ким: Та же машина. На ранних этапах – логика.
s-d: Интересных квестов будет достаточно, чтобы заинтересовать игрока?
Ким: Более чем.
s-d: Кстати, мне очень понравился озвучивание одного из диалога. Сколько человек вам помогало с озвучиванием?
Ким: Пять человек, но озвучка введена не вся, пока - только у основных персонажей. Ну и торговца никто не озвучивал, этим мы займёмся позже.
s-d: Графика подвергалась к изменениям?
Ким: Нет. Некоторые текстуры будут заменены, но у нас нет отдельного человека под перегон текстур в формат ЗП. Хотя к ОБТ, возможно, будет переделана половина текстур.
В моде будут присутствовать новые локации, хорошо, что они обязательно порадуют игрока
s-d: Кстати я заметил, что у сюжетных модов очень туговато с вступительными роликами. А как у вас с роликами, будут ли они?
Ким: Вступительный ролик планировался и даже был сделан, но возникли проблемы с его введением. Опять всё упирается в движок. Поэтому от ролика сейчас мы отказались, к следующей версии он, вероятно, уже будет в игре.
s-d: Ну и последний вопрос, когда выйдет полная версия?
Ким: Omnia praeclara rara.
Всё прекрасное редко.
s-d: Золотые слова. Ну спасибо за внимания, у меня больше вопросов нет. Удачи вам, ведь таких проектов очень мало.
Ким: И Вам спасибо за интервью. Желаю всем удачи в Новом году.
Немножко от себя:
С 26 декабря стартовал ЗБТ( закрытый бета тест ).И на данный момент тестеры изучают игровой мир Oblivion lost.Будут исправлены некоторые недочёты и ошибки.А 31 декабря состоится ОБТ ( теперь уже открытый ).И каждый желающий сможет поиграть в данный мод.
|