Все подобные статьи прописываются в файле encyclopedia_*** (encyclopedia_weapons, encyclopedia_zone и т.д.)
Скелет статьи выглядит так:
Код
<article id="zone_artifact_af-medusa" name="af-medusa" group="Artifacts">
<text>enc_zone_artifact_af-medusa</text>
</article>
Разберем подробнее.
<article id="zone_artifact_af-medusa" name="af-medusa" group="Artifacts">
</article>
id - идентификатор фразы, name - название, которое будет отображаться в игре, group - раздел, в котором будет находится статья. В group можете прописывать свои названия разделов, причем можете не использовать ссылки на текст, а писать сразу русскими буквами. Если вам нужно сделать раздел в разделе, то просто пишите название разделов через / такой символ. К примеру:
Код
<article id="piknik_na_obochine_1" name="piknik-na-obochine-1" group="Books/prestalker/Piknik">
<text>enc_zone_artifact_af-medusa</text>
Является нашим текстом. В данном случае используется ссылка на текст (как ее сделать читайте в статье по созданию диалогов).
Все до безобразия просто.
Теперь попробуем создать новую статью в Энциклопедии.
Создадим базовую структуру:
Код
<article id="" name="" group="">
<text></text>
</article>
Далее пропишем id, name, group и добавим ссылку на текст:
Код
<article id="new_text" name="Автоматы Калашникова 100-ой серии" group="Оружие/Автоматические винтовки/Автоматы Калашникова">
<text>AK_100_serii</text>
</article>
Пропишем текст нашей статьи в файле text/rus/string_table_enc_zone.xml:
Код
<string id="AK_100_serii">
<text>В начале 90-х появилась новая серия автомата, получившая название «Серия 100». За основу серии был взят АК-74М, но он был переделан под патроны 5,56х45 НАТО и 7,62х39 (автоматы АК-101 и АК-103), и/или у него был укорочен ствол (автоматы АК-102 (5,56), АК-104 (7,62) и АК-105 (5,45)). В последних разработках применяется новая сбалансированная система автоматики (автоматы АК-107 (5,45) и АК-108 (5,56)), которая позволяет резко снизить колебания оружия, сохранив избыточную мощность газового двигателя. Характерной чертой всех автоматов 100-й серии является пластиковые цевьё и приклад.</text>
</string>
По сути статью мы уже создали. Осталось прописать ее появление через инфопоршень (выдачу которого вы уже думаю сделаете сами в диалоге, или еще как то):
Код
<info_portion id="new_statya">
<article>new_text</article>
</info_portion>
Или добавить прямо в квест:
Код
<objective>
<text>Найти водку</text>
<article>new_text</article>
<function_complete>dialogs.have_a_vodka</function_complete>
</objective>
Запускаем игру и проверяем. Все работает (по крайней мере если вы все сделали правильно).
Для добавление записей не в энциклопедию, а в Журнал, метод тот же, но в article добавляется еще один параметр "article_type":
Код
<article id="new_text" name="Автоматы Калашникова 100-ой серии" article_type="journal" group="Автоматические винтовки/Автоматы Калашникова">
Все остальное идентично вышеописанному.
Вот и все. Как видите делать это проще простого.